Повреждения РВД: что делать, если начались проблемы с рукавом?

Мало сказать "куплю РВД" и заказать подошедшую по характеристикам продукцию по интернету, важно знать, как вовремя выявить неисправность шланга или его соединений и как поступать в тех или иных случаях.

Самые уязвимые участки РВД - концевые фитинги. Наконечники шлангов бывают прессуемыми с зачисткой рукава и прессуемыми без окорки. Причины их выходов из строя обычно связаны с внешними нагрузками в процессе эксплуатации, но и на этапе первой установки, промывки или замены могут возникнуть разные неприятности. К типичным сложностям относятся:

  • Заводской брак. Если для обжимки фитингов производитель воспользовался недостаточно мощным или устаревшим оборудованием, в местах соединения уже через непродолжительное время возникает течь. Чуть реже производственный брак бывает связанным с некачественным сырьем и нарушением технологии изготовления шлангов.
  • Механические повреждения, нанесенные рукаву базовым оборудованием. Купить напорные рукава неправильно рассчитанной длины - значит обеспечить скорое появление порезов, разрывов и прочих нарушений. Провис рукавов не должен превышать десять внешних диаметров!
  • Разрывы из-за давления машины. Если РВД был закуплен без учета всех технических требований базового оборудования, целостность его слоев быстро нарушается.

Ремонт порванного или протертого шланга возможен с применением обжимного и другого оборудования. Например, проблемный участок вырезается, и на его место устанавливается муфта, либо снимается старый проржавевший фитинг и меняется на новый. Но за редким исключением стоимость починки вышедшего из строя рукава превышает затраты на покупку нового аналогичного изделия. Единственным способом избежать частой замены неисправных РВД является его грамотный подбор, профессиональная установка и четкое следование инструкции по эксплуатации базовой машины.