Напорные рукава - как и для чего они используются?

Каждый, кто собирается купить напорные рукава, знает, насколько важно подобрать марку изделия под работу с определенной жидкостью, газом или сыпучим материалом. Сориентироваться в ассортименте напорных рукавов проще всего путем сопоставления характеристик разных моделей с конкретными условиями эксплуатации: износостойкость, прочность, рекомендуемый температурный диапазон и степень гибкости - главные параметры для оценки рукавов этой группы. Изготовление напорных рукавов - поочередная укладка и скрепление резиновых и армирующих слоев, в роли которых выступает толстая текстильная сетка. Пожарное дело является основной сферой деятельности, требующей применения особо качественных шлангов. Также напорные рукава помогают справиться с откачкой воды электронасосами из емкостей, последствиями затоплений и ситуациями, в которых необходима подача топлива, воды либо низкоконцентрированных кислотных/щелочных растворов под высоким давлением.

Конструктивно напорный рукав с текстильным каркасом (наиболее покупаемая модель) представляет собой сочетание трех материалов. Внутренний слой выполняется из прочной технической резины, на него укладывается текстильный каркас в 2-3 слоя, после чего вокруг шланга создается внешний резиновый "кожух". Внутренний просвет шлангов с текстильным каркасом варьируется от 1,5 см до 20 см. Подбирается диаметр в соответствии с предполагаемой рабочей средой: насыщенный пар, минеральное масло, сыпучие вещества, жидкие пищевые масла, средней концентрации кислоты и щелочи.

Марки рукавов с нитяной оплеткой предполагают только внешнюю защиту толстого резинового рукава нитками. Всасывающие рукава изготавливаются по аналогии с армированными шлангами, а напорно-всасывающие серии составляются на заводе-изготовителе из металлической спирали и плотно сплетенного текстильного каркаса. Концы напорно-всасывающих рукавов снабжаются манжетами из тонкой и мягкой резины, облегчающих перекачку минеральных масел, нефти, газов и бензина.

Чем точнее подобрана марка напорного рукава по отношению к виду транспортируемой среды, тем более долгой будет его служба.